Трос в оплетке: схема плетения и пошаговая инструкция подбора сечения (105 фото)

Стальной трос в оплетке является канатом, который скручивают специальным образом. Делаются тросы из металлической проволоки, которая покрывается цинком или латунью для долговечности, и все это дело подвергается напылению пластиком, для защиты от влаги и коррозии.

Особенности троса

Вы должны были видеть фото тросов в оплетке, или же встречать их в живую. По большому счету, трос можно разделить на две части – первой будет непосредственно сам трос, который делают из металлических нитей, с добавлением различных сплавов, а второй служит само покрытие из пластика, которое защищает трос от различных раздражителей, которые могут негативно повлиять на долговечность.

Все прекрасно знают, что коррозия может стать серьезной проблемой для простого металла. Если к нему не добавлять защитного напыления или покрытия, срок эксплуатации может сильно уменьшиться.

Стоит отметить, что лучшие тросы с резиновой оплеткой, если говорить о качественном защитном покрытии. Все потому, что покрытие, не зависимо от типа, хорошо защищает трос от осадков, перепадов температур, влаги, химикатов, только вот когда дело доходит до механических повреждений, то с ними лучше справляется именно резина. Такой трос может прослужить владельцу до двадцати пяти, а то и тридцати, лет.

Особенно хороши оцинкованные тросы в резиновой оплетке. Они обладают высокой прочностью, хорошо противостоят коррозии, перепадам температуры и весьма долговечны. Цена на них естественно выше, чем на тросы из простого металла с пластиковым покрытием.


Производство

Подобная продукция производится в три основных этапа. Для начала берется нить из прочного полимера, и называется она сердечником. Ее используют в качестве основы для будущей пряди. Для этого на сердечник нужно постепенно наматывать пучок металлической нити.

Дальше берутся шесть таких прядей и наматываются на новый сердечник – толще и плотнее. Вместе они образовывают трос. Дальше в дело вступает экструзионная установка, в которой проводится напыление пластика или резины.

Трос сделанный при таком производственном процессе способен выдержать намного большую нагрузку, если сравнивать с традиционными тросами старого производства.

Кроме того, за счет покрытия, они хорошо переносят осадки, солнечные лучи и другие природные явления, которые не являются экстремальными. При этом, ими можно пользоваться в условиях, где температура опускается до минус сорока градусов по Цельсию, или же поднимается до плюс пятидесяти.

Более того, в таком производстве не используются никакие опасные химические элементы, которые могут выделяться тросом при использовании, а потому нет никакой угрозы для здоровья людей или животных.


Где используется

Говоря о том, как выбрать трос с оплеткой, нужно разобраться для каких целей он будет использоваться. Поскольку тросы обладают высоким уровнем прочности, их часто используют в качестве основной грузонесущей детали в машинах различных типов – строительных или подъемных. Кроме того, тросы активно используют в различных сферах хозяйства и просто в быту.

Если говорить о промышленности, то чаще всего тросы востребованы в качестве крепежа при установке антенн, крупных дорожных знаков, билбордов, больших информационных панелей и кабельных электролиний. Помимо этого, они необходимы во всех типах подъемных устройств, или конструкций подвесного типа.

В зависимости от области применения, будут отличаться толщина и характеристики тросов в оплетке. Например, во время пломбирования разных видов грузов нужны тросы меньшей толщины, чем в конструкциях кранов и других подъемных механизмов. То же касается и такелажных работ на разных суднах.

Быт

Если говорить о применении в быту, то здесь речь пойдет о более практических способах применения. Все сооружения временного типа – шатры, палатки и тенты устанавливаются с использованием тросов.


Хорошо они подходят и для сельского хозяйства – теплицы с капельными системами полива тоже монтируются при помощи тросов.

Ну а самый простой из всех вариантов, который намного чаще можно встретить – велосипедные замки. Почти все они делаются из тросов с пластиковым покрытием, при этом здесь подходят тросы меньшей толщины, нежели в промышленной сфере.

Самым большим недостатком таких канатов является их высокая жесткость. Если использовать готовые изделия, вроде велосипедных замков, удобно без лишних усилий, то использование простых тросов в различных целях намного сложнее, и часто для этого приходиться либо прикладывать большую силовую нагрузку, либо использовать рычаги.


При этом, используя трос, нужно прежде всего понимать, для какой максимальной нагрузки он предназначен, поскольку если превысить лимит, указанный производителем, канат может быстро прийти в негодность, что в определенных условиях может стать угрозой для здоровья и жизни людей, которые работают в непосредственной близости.

Фото троса в оплетке

Также рекомендуем просмотреть:

Читайте здесь:   Симисторный регулятор мощности - схема самодельного устройства и пошаговая инструкция как сделать регулятор своими руками
Помогите проекту, поделитесь в соцсетях ;)
 
0
Scroll Up
Adblock detector